Оригами незнайка


/ Просмотров: 62234

Мотивация

Рефлексия

Познавательное развитие.

Математическое и сенсорное развитие.

1

Добрый день!

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?

Представьте себе, что вы космонавты. Каким должен быть космонавт?

(Сильным, смелым, ловким, умным...) Покажите свою силу. Сожмите руки в кулаки и затем расслабьтесь. Еще раз повторите. А сейчас приготовимся к полету. С помощью карточек построимся в шеренгу по порядку. (1,2,3,4,5,6...)

- Руслан, ты который по счету?

- Кто по счету пятый?

- Хорошо! Слушайте мою команду. К запуску космической ракеты приготовиться, завести моторы!!! (Дети произносят звонкое "р")

Полетели! (дети садятся на свои места) (магнитофон, запись-голос робота)

- Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета "Марс". Помогите мне. Мой друг попал в черную дыру. Его можно спасти, если вы выполните задания. Помогите моему другу.

- Ребята, что же делать? (ответы детей).

- Ну что ж, будьте внимательны…

 

- Ребята, вы помогли роботу спасти его друга и вот он перед вами. Он благодарит вас за помощь и дарит вам на память звездочки, которые разного размера - большие и маленькие. А вы, ребята, оцените свою работу сами. Если вы были активны и ответы ваши были правильны, то возьмите себе большую звезду. А если затруднялись, не всегда могли ответить, то возьмите маленькую звездочку.

 

2

Воспитатель читает детям письмо.

 

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

 

- Ребята вы любите математику? Вы уверены, в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

В ходе занятия после каждого занятия дети получали конверт с буквой.

- Вот и подошло к концу ваше путешествие.

Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Какое задание было самое сложное? 
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось

3

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

 

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Какое задание было самое сложное. А самое интересное? Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

 

4

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!! 

5

Для второй младшей группы.

Поговорить с детьми о транспорте. Какие машины они знают? Чем отличаются машины? Предложить детям сыграть в игру «Гараж», предварительно рассказав детям что такое «гараж». - В гараж на ремонт приехали машины, но детали перепутали. Теперь надо разобрать все детали и собрать машину, но их так много, и они разного цвета. Ребята, давайте поможем мастерам разобрать детали и построить машины.

Обсудить с детьми, чем мы сегодня занимались, какая машина им больше понравилось. Какие фигуры они вспомнили. Сделали ли они все что я предлагала.

 

 

 

Знакомство с миром живой и неживой природы.

1

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Появляется игрушка Мамонтенка и вкл. запись).  «Я – маленький мамонтенок. Сегодня я проснулся посреди снегов и льда, совершенно один.  Мне стало очень страшно без мамы. Я начал искать маму и тут встретил старого моржа и спросил его:

-Может, вы моя мама?

А он мне ответил:

-Нет, я морж. Но я помогу тебе найти твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.

(на доске появляется модель описания зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, бутылка с молоком).

Воспитатель: Ребята, как же найти Мамонтенку маму? Может кто-то из вас подскажет, что же дальше делать Мамонтенку? Ведь кругом так много разных мам.

 

-Чем закончилась наша история?

-О каких группах животных узнал мамонтенок?

-К какой группе относится он?

-Что было трудно, что легко?

-Кому бы вы хотели рассказать эту историю сегодня.

2

- Ой, ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.

(вносят игрушку зайчика или входит ребёнок из подготовительной группы).

Зайчик: Вам принёс сюда письмо. От зверей оно. (разворачивает письмо, читает)

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите. 

Лес наш милый полечите! (убегает).

Воспитатель:

 - Что же нам делать, ребята? (Выслушиваются ответы и предложения детей).

 - Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…» Подвижная игра «Поезд»).

- Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось?  Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

 - А теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее на поезд, поехали! (Уходят «паровозиком).

 

 

 

 

Итоговое занятие по теме «Осень».

Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо из леса. А написал его Лесовичок, который приглашает нас с вами в осенний лес. Вы хотите совершить это путешествие?

После каждого задания дети получают часть мнемотаблицы, по которой  в конце занятия дети подводят итог.

Что запомнилось вам из нашего путешествия.

Социально-коммуникативное развитие.

Знакомство с социальным миром.

1

Для второго младшего возраста.

В группе на ковре разбросаны игрушки, посуда, одежда, обувь. Дети входят в  группу.

Воспитатель:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

- Беспорядок! А я поиграть с вами хотела, для новой игры нам нужен клубочек ниток. Как же его найти? (дети высказывают предположения).

Воспитатель: Здесь совершенно разные предметы, надо их разобрать на группы. 

- Почему стало красиво в группе?

- Вы мне помогли, порядок в группе навести, как вас теперь можно назвать?

- Девочки,  какие предметы вы раскладывали?

- А какие предметы обозначались вот этим символом?  (показывает символ посуды тарелка вилка, ложка).  Что из посуды мы нашли?

-  А какой предмет оказался лишним? Почему?

-Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: сделал дело, гуляй смело!

Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам».

2

Играет музыка "звуки леса"

Воспитатель: - Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?- Да.- А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)

  Воспитатель: А  для чего  нужен лес всем жителям планеты Земля? (ответы  детей). Чтоб узнать ответы предлагаю отправимся в лес? Вы готовы.

-Ну тогда в  путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два,  три, четыре

Полетели, закружились.

И в лесу мы очутились.

(Музыка стихает).

- Ой, ребята, лес почему то замолчал, он наверно нас испугался? Почему?

Воспитатель: Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается  панно смешанного леса.

- Молодцы ребята!   

- Теперь вы можете ответить  для  чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

3

Педагог. Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости. Что это с Медвежонком? Почему он такой грустный?

(Ответы детей.)

Педагог. Вы все правильно сказали. Мне Медвежонок поведал, что он потерялся. Вышел он из своего дома, а назад дорогу найти не может. Он просит вас помочь ему. Посмотрите, где он живет. Рассмотрим план. Что встречается на пути к домику?

(Ответы детей.)

Дети рассматривают план.

 

Педагог. Посмотрите, какая у вас получилась интересная картина. По городу мы передвигаемся на городском транспорте. По воздуху летает воздушный транспорт. По воде ходит водный транспорт. По железной дороге ездит железнодорожный транспорт.

Педагог. Медвежонок добрался до дома. Он благодарит детей за помощь и приглашает их к себе в гости

Речевое развитие

1

- Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными  сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

 

- Вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? А как?  Какое задание понравилось выполнять, почему?   А было что-то сложное?

2

Перед занятием дети выходят в приемную, воспитатель проветривает группу и оставляет на видном месте макет книги, обклеенную иллюстрациями из сказок, с большим замком.

- Посмотрите, у нас в группе появилась волшебная книга, как вы думаете для чего? (дети высказывают предположения).

- Как вы думаете, о чем хочет рассказать книга? (рассматривая книгу, дети приходят к заключению, что перед ними книга - сказок).

- Чтоб открыть книгу, наверное, надо вспомнить с чего начинаются сказки??? (дети перечисляют все известные присказки).

- Вот теперь и книга открылась (воспитатель открывает первую страницу, а на ней портрет Бабушки Федоры). В какую это мы сказку с вами попали? Что ж здесь произошло?

- Как помочь Бабушке Федоре?

Как вы помогли Федоре?

Легко ли вам было справиться с заданиями?

А вы запомнили, какая посуда бывает? 

Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. На память о нашем путешествии Федора приготовила вам альбом с рисунками посуды. Пора возвращаться в детский сад!

3

Обучение грамоте.

На доске развешаны предметные картинки, в название которых, есть звук «Б». У доски сидит, игрушка Буратино.

Дети входят в группу, и воспитатель обращает внимание на гостя, который к ним сегодня пришел.

Буратино, добрый день, что с тобой приключилось?

(Буратино говорит на ухо воспитателю, а тот передает детям)

Мальвина и Артемон сегодня отправились на спектакль в детский сад, а Буратино проспал. Чтобы узнать, где выступают маленькие актеры Буратино надо зайти на сайт ТЕАТРА Балаганчик, и посмотреть расписание. Но вот беда вход на сайт заблокирован, необходимо ввести кодовое слово. А это слова Буратино забыл, да еще и не все буквы знает. Как помочь Буратино?

 

После того как кодовое слово дети выставляют на доске. На экране появляется Мальвина.

- Здравствуйте ребята! А вы не видели Буратино?

Как же он смог зайти на сайт, ведь он не знает АЗБУКИ, и не может ввести кодовое слово.

 - Чему вы научили Буратино сегодня? 

- Надеюсь,  Буратино, понял, как важно быть внимательным на занятиях, все запоминать, ведь знания всегда пригодятся в жизни. Спасибо Вам ребята, что помогли Буратино. 

4

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Сони и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Маша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Соня»

Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?

Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Маши.

Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Маши мы отправим СМС сообщение и она узнает о жизни людей в деревне.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?

5

Развитие речи

Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…) Маша приготовила  для вас сюрприз, а какой вы узнаете в конце занятия. Давайте Маше покажем, что мы умеем делать и чему мы научились.

 

Ребята, давайте подведем итог того как вы сегодня занимались на занятии. У меня на столе лежат полоски красные и синие. Красные кто хорошо занимался, синие те которые ответили 1 или 2 раза. Как вы думаете, кто  как занимался? Сейчас подойдите и возьмите соответствующую полоску.(Кто взял синюю и почему?)Нужно будет позаниматься, поработать. Вы старались молодцы.

 

Ну, вот и долгожданный сюрприз от Маши. Маша с собой для вас принесла раскраски. После занятия я каждому раздам. На этом наше занятие закончилась.

 

 

6

К нам в гости пришел Незнайка, принес из магазина сахар, конфеты, салфетки, чай. Хотел угостить ребят. Стал ставить угощение на стол и все напутал – сахар насыпал на блюдце, чай насыпал сразу в чашки, конфеты положил прямо на стол. Воспитатель: Ребята, скажите, Незнайка все правильно сделал? Дети: Нет! Незнайка: А как правильно? Я не знаааюю!... (плачет). Дети предлагают научить Незнайку, как правильно.  

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Дети: Учили Незнайку! Воспитатель: А чему вы его учили? Дети: Как правильно накрывать на стол. Воспитатель: А как нужно правильно накрывать на стол? Ответы детей.

 

Художествено-эсттическое развитие

1

РИСОВАНИЕ.

Звучит песня «Весна – Красна».

На доске висит рисунок с зимним пейзажем

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о…

-Ой, посмотрите, что это за рисунок.  Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.

Катя, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.

(провести по рисунку синей краской и появляется символ (ветка вербы перечеркнута) ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!

- Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает. Как же нам разбудить Весну? (ответы детей)

А может нам нарисовать Весну, увидит Зима, как мы ждем Весну и отпустит свои чары? А для этого у нас с вами есть бумага, краски, ватные палочки, и восковые карандаши?

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и Весна к нам пришла. А кто ей в этом помог?

Дети: Мы

Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали. Потрудились вы на славу. А вам что больше всего понравилось на занятии?

Дети: (отвечают)

Какими способами рисовали вы? (ответы детей)

Воспитатель: За это Весна приготовила вам подарочки. (Звучит  музыка).

 Появляется корзинка с леденцами.

Дети  получают угощения.

2

АППЛИКАЦИЯ

Воспитатель(в костюме сороки): -Здравствуйте ребята! Ребята, вы меня узнали? Если нет, то отгадайте загадку:
«Затрещала, как трещётка
Длиннохвостая красотка,
Непоседа, белобока-
Беспокоится……..»(сорока)
-Да, я сорока, сорока-белобока, сорока-тараторка. Ребята, выручайте, выручайте! Что-то непонятное творится в лесу, вам срочно надо лететь со мной. Вы согласны? Только на чем же мы полетим? У меня то крылья есть, а у вас их нет? А-а, я поняла! Какое сейчас время года? (зима) зимой чего много? (снега)
У меня есть волшебная снежинка, садитесь на плечики и закройте глаза:«Лети снежинка,
Покружи вокруг земли,

К птицам в лес нас отнеси!» (поставить послушать звуки природы)
-Ребята, вот мы с вами и в лесу. А как вы думаете, что это за голоса? (птицы поют) они тоже радуются вам.
-Прежде чем зайти в лес, я проверю, знаете ли вы птиц. Какие птицы остаются зимовать? (вороны, воробьи, голуби, дятел, сорока)
-А какие птицы прилетают на зиму? (снегири, синицы) (показ слайда с птицами)
- А вы знаете, почему я вас пригласила? Когда настала зима, вот уже должны были прилететь снегири, а мы по нашим друзьям так соскучились, а я заболталась и забыла проверить, где нынче хорошая рябина. А снегири бедные, уставшие с полета, прилетели, а угостить их нечем. Давайте вместе поищем, где же есть рябина.

-Как же быть с бедными снегирями? Помогите ребята! (можно сделать рябину)

-Какие же вы молодцы! Как же я сама- то не догадалась!

(Как только дети выполнят работу, «прилетают» заранее заготовленные детьми снегири оригами)

-Как вовремя вы успели, голодные с дальнего полета снегири тут как тут.

-Помните, вы делали снегирей, вот они и вас нашли, посадите их на ветку

- А теперь встали в круг:

«Лети, лети снежинка,

Покружи вокруг земли,

И в детский сад нас отведи!»

-Молоды! Вам понравилось путешествие в лес?

-А чем мы с вами занимались?

-Как мы делали ветки? А рябину? Снегиря?

Вы так помогли птицам, я очень горжусь вами!

3

РИСОВАНИЕ

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д.( ответы детей)

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

 

Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро

4

РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ в младших группах.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, прислушивается, потом закрывает дверь и говорит детям, что пришел гость, но прежде чем зайти, он хочет, чтобы про него отгадали загадку: под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик! Воспитатель вносит игрушку ежа, и тот «рассказывает» детям историю о том, что он потерялся, и теперь у него нет запасов на зиму, ему нечего будет кушать зимой. Воспитатель: Что же делать? Дети предлагают нарисовать (слепить или наклеить) для ежика грибочки (или ягоды, или яблоки).

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные грибочки (ягодки, яблочки) у нас получились! А зачем мы их делали? Дети: Для ежика! Воспитатель: А для чего они ему? Дети: Чтобы зимой съесть. Воспитатель: А что с ежиком случилось, почему ему понадобилась еда? Дети: Он потерялся и остался без еды. Воспитатель: И как же мы помогли бедному ежику? Дети: Мы для него нарисовали (слепили или наклеили) вкусные грибочки (ягоды, яблоки).

 


Источник: http://madou19balakovo.ru/kollektiv/metodicheskaya-kopilka/bank-motivaczij-i-refleksii.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Вязание ажурных узоров в цвете
Роза оригами своими руками
Поделки связанные крючком к новому году
Вышивка ветка сакуры
Вязание спицами пинетки для детей фото 2018


Оригами незнайка
Оригами незнайка


Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы Цветик
Главная страница. Объединенный музей писателей Урала



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ